Неточные совпадения
Тем не менее вопрос «охранительных людей» все-таки не прошел даром. Когда толпа окончательно двинулась по указанию Пахомыча, то несколько человек отделились и отправились прямо на бригадирский двор. Произошел раскол. Явились так называемые «отпадшие», то есть такие прозорливцы, которых
задача состояла в том, чтобы оградить свои спины от потрясений, ожидающихся в
будущем. «Отпадшие» пришли на бригадирский двор, но сказать ничего не сказали, а только потоптались на месте, чтобы засвидетельствовать.
Итак, приходилось ждать и следить за деятельностью Половодова. Вся трудность
задачи заключалась в том, что следить за действиями конкурса нельзя было прямо, а приходилось выискивать подходящие случаи. Первый свой отчет Половодов должен был подать
будущей осенью, когда кончится заводский год.
Если бы возможно было помыслить, лишь для пробы и для примера, что три эти вопроса страшного духа бесследно утрачены в книгах и что их надо восстановить, вновь придумать и сочинить, чтоб внести опять в книги, и для этого собрать всех мудрецов земных — правителей, первосвященников, ученых, философов, поэтов — и задать им
задачу: придумайте, сочините три вопроса, но такие, которые мало того, что соответствовали бы размеру события, но и выражали бы сверх того, в трех словах, в трех только фразах человеческих, всю
будущую историю мира и человечества, — то думаешь ли ты, что вся премудрость земли, вместе соединившаяся, могла бы придумать хоть что-нибудь подобное по силе и по глубине тем трем вопросам, которые действительно были предложены тебе тогда могучим и умным духом в пустыне?
— Просто-запросто есть одно странное русское стихотворение, — вступился наконец князь Щ., очевидно, желая поскорее замять и переменить разговор, — про «рыцаря бедного», отрывок без начала и конца. С месяц назад как-то раз смеялись все вместе после обеда и искали, по обыкновению, сюжета для
будущей картины Аделаиды Ивановны. Вы знаете, что общая семейная
задача давно уже в том, чтобы сыскать сюжет для картины Аделаиды Ивановны. Тут и напали на «рыцаря бедного», кто первый, не помню…
Затем, очень лестно отозвавшись об ополчении, которому предстоит в близком
будущем выполнение славной
задачи умиротворения, он перешел от внешних врагов к внутренним (он первый употребил это выражение, и так удачно, что после того оно вполне акклиматизировалось в нашем административном обиходе), которых разделил на две категории. К первой он отнес беспокойных людей вообще и критиков в особенности.
Ежели Непомнящий не может ответить на вопрос, откуда и зачем он появился на арену газетной деятельности, то он очень хорошо знает, в силу чего существование и процветание его вполне обеспечены. В отношении к Ахбедному та же
задача представляется как раз наоборот: он знает, откуда и зачем он пришел, и не может ответить на вопрос, насколько обеспечено его существование в
будущем.
Исчезновение призраков — вот существеннейшая
задача, к осуществлению которой естественно и неизбежно должно прийти человечество, чтобы обеспечить себе спокойное развитие в
будущем.
Иногда даже без особенной надобности, а только чтобы выполнить
задачу утирания слез… и, может быть, чтобы положить основание своей
будущей карьере.
Что это отсутствие идеалов и бедность умственных и нравственных
задач, эта низменность стремлений, заставляющая колебаться в выборе между Шиллером и городовым, очень существенно и горько отзовутся не только на настоящем, но и на
будущем общества, — в этом не может быть ни малейшего сомнения.
Такая доверенность видимо польстила ему; он был тронут и с чувством пожал мою руку. Прошедшее было забыто;
будущее открывалось полное надежд и загадочных предприятий. Он объяснил мне всю важность предстоящих
задач и, постепенно развивая свои мысли, de fil en aiguille слово за слово. пришел наконец к тому, что он называл «la question du telegue russe» «вопрос о русской телеге».. Этот вопрос, по его мнению, должен был явиться отправным пунктом нашей
будущей цивилизующей деятельности.
Недавно в одной статье о
задачах медицины в
будущем я встретил следующие рассуждения: «Оградить организм от той разнообразной массы ядов, которые беспрерывно в него вносятся микробами, можно бы лишь тогда, когда бы был открыт один общий антитоксин для ядов, выделяемых всеми видами микробов.
Для нас же
задача может быть только одна — работать для
будущего, стремиться познать и покорить себе жизнь во всей ее широте и сложности.
Ветхозаветная религия имела вполне определенную
задачу: в ограде закона, бывшего лишь «сенью
будущих благ», в атмосфере чистого и беспримесного монотеизма воспитать земных предков Спасителя, приуготовить явление Пречистой Девы, а также и Предтечи Господня Иоанна Крестителя и Иосифа Обручника.
И вот
задача этики творчества заключается в том, чтобы перспективу жизни сделать независимой от рокового хода времени, от
будущего, которое вызывает в нас ужас и мучит нас.
И величайшая нравственная
задача заключается в том, чтобы построить жизнь вне перспективы времени, вне беспокойства о
будущем, вне детерминации.
Волнуясь и раздражаясь, он стал доказывать, что жизнь предъявляет много разнообразных запросов, и удовлетворение всех их одинаково необходимо, а
будущее само уж должно решить, «историческою» ли была данная
задача, или нет; что нельзя гоняться за какими-то отвлеченными историческими
задачами, когда кругом так много насущного дела и так мало работников.
И он глубоко верит в светлое
будущее. Но вот наступает вечер. Старуха, вернувшись от жидов с двугривенным, утомленная и разбитая, принимается за стирку детского белья. Вася сидит и решает
задачу. Егорыч не работает. По милости Путохина он спился и теперь чувствует неодолимую жажду выпить. В комнатах душно, жарко. От корыта, в котором старуха моет белье, валит пар.
Все жизненное учение старца Амвросия, полное недоверия к человеку, к его творчеству, к его мировой
задаче совершенствования, основано на том, что «конечное и совершенное совершенство достигается на небе, в
будущей бесконечной жизни, к которой кратковременная земная жизнь человеческая служит лишь приготовлением» (с. 151).
— Кем? Разъяснить это и есть
задача следствия. Что смерть князя последовала от вмешательства посторонней руки — если этого из дела ясно не видно, то это чувствуется. Согласитесь сами, человек совершенно здоровый, богатый, собирающийся ехать в гости в половине
будущего сентября к брату, вдруг ни с того, ни с сего травится сам. В этом нет логики.
Моя
задача — дать им коммунистическое направление, выработать из них бойцов за лучшее
будущее, приучить к дисциплине и организации.